Новости
Депутат-коммунист Геннадий Сторожев: Повышение тарифа на перевозки в общественном транспорте Перми сегодня недопустимо!
Среда, 10 ноября 2021 12:52
Вчера по инициативе администрации Перми состоялся круглый стол по вопросу формирования подходов по расчёту тарифов на перевозки в городском общественном транспорте Перми. Для меня, работающего депутатом городской Думы второй срок, вопрос этот не нов. Меньше, чем два года назад уже был поднят этот тариф с 20 до26 рублей. Аппетит приходит во время еды и теперь администрация предлагает повысить его до 31 рубля, исходя из того, что экономически обоснованным тарифом по её мнению является тариф 37 рублей. Тариф этот определён суммированием затрат на функционирование общественного транспорта, поделённых на пассажиропоток. Может ли платить такой тариф простой малообеспеченный обыватель, да ещё в период бушующей коронавирусной пандемии, администрацию, похоже, не занимает. Для снижения такого «экономически обоснованного» тарифа предлагается покупать проездные билеты, стоимость которых понижается в расчёте на одну поездку тем сильнее, чем на большее количество поездок куплен билет, так что в пределе может составлять 10 рублей за одну поездку, в практическую реальность чего верится с трудом.
Мне лично представляются, перевозки в общественном транспорте важнейшей социальной государственной услугой и по определению не могут быть прибыльными или даже безубыточными. Неизбежные убытки должны погашаться из городского бюджета. Не следует забывать, что бюджет составленный из налогов, уплачиваемых гражданами, не только должен экономиться, чтобы построить ещё одну школу, но и прежде всего тратиться на их нужды, конечно, осмысленно и разумно. Чтобы построить ещё одну школу, как называлось администрацией, в бюджете есть другие строки, причём очень весомые. С учётом этого, сегодняшний тариф не должен подниматься вообще выше достигнутого уровня 26 рублей Сокращение бюджетных убытков на перевозки надо искать не в карманах небогатых граждан, а например, в совершенствовании управления транспортной отраслью. На высказанные депутатами резонные опасения, что рост тарифа даже до 31 рубля оттолкнёт людей от общественного транспорта и повернёт их к использованию личных автомобилей, администрация бодро ответила, что в этом случае увеличит стоимость уличных парковок и штрафов за их неоплату.
Опасения депутатов о ненужной скоропоспешности внедрения таких подходов расчёта тарифов уже на Думе 16 ноября, администрация парировала требованием прокуратуры о недопустимости равного тарифа на автобусном и электротранспорте, на котором издержки, а значит, тариф, должен быть выше. Но тогда тем более для выравнивания тарифов необходимо привлечение средств бюджета.
Словом, осторожное отношение депутатов, прежде всего, от КПРФ, но, в том числе, даже от правящей партии, к старым новым новациям в области роста тарифов на проезд в общественном транспорте, более, чем оправданно. Другое дело, что не все они сохранят такую позицию, когда дело дойдёт до решающего голосования. Но тут дело уже за выбравшими их избирателями.
Ещё один момент требует с моей точки зрения дополнительного изучения. Речь идёт о переходе на бескондукторную систему. Возможно она и даст вожделенную экономию бюджета в сфере общественного транспорта вместе с ухудшением сбора оплаты за проезд. Но куда деть освободившиеся тысячи кондукторов, где найти им работу? Ведь в экономике всё взаимосвязано. Возможны и потери от роста числа «зайцев», которых сейчас, если верить пресловутой АСУП, не более 6% . Так следует ли спешить с отказом от кондукторов, заменив их в значительной части контролёрами.
Итак, искать сокращение неизбежных убытков от функционирования общественного транспорта в карманах небогатых пермяков, недопустимо. Для этой цели необходим использовать средства бюджета, поддерживая тарифы на проезд на существующем уровне.
Депутат Пермской городской Думы (Фракция КПРФ) к.т.н., доцент Г.А. Сторожев